Своевременная замена турбокомпрессора позволяет значительно сэкономить на горюче-смазочных материалах и сложном ремонте, в котором зачастую нуждается сломанная турбина. Работы по замене должен выполнять квалифицированный специалист. Перед заменой турбокомпрессора необходимо выявить причины, которые привели к поломке, и устранить их. Если не соблюсти порядок действий, ремонт поможет избавиться от проблемы лишь на время, а деньги на снятие и установку турбокомпрессора будут потрачены зря.
Распространено мнение, что турбина имеет такой же моторесурс, что и двигатель, однако на практике дело обстоит иначе. К износу турбины и её поломкам приводит не эксплуатация, а внешние факторы, обусловленные невнимательным отношением к системам автомобиля.
Все эти факторы способствует серьезному увеличению нагрузки на составные элементы и ускоряют износ нагнетателя. В результате без замены турбины двигателя не обойтись. От этого не помогут даже современные технологии, применяющиеся при производстве агрегата, и материалы, обладающие повышенной прочностью. Перед монтажом нового турбокомпрессора, следует осуществить полную диагностику старого, чтобы установить возможность или невозможность восстановления узла.
Сначала мастер распаковывает новый турбокомпрессор и визуально осматривает его. Необходимо проверить все патрубки, чтобы убедиться, что в системе отсутствуют лишние детали, мешающие ее работе. При осмотре следует с особым вниманием проверить отверстие, через которое масло поступает в картридж турбины.
Перед монтажом турбины, ее нужно заправить маслом. Выбор последнего является особенно важным этапом. Турбина устанавливается таким образом, чтобы отверстие для подачи масла находилось вертикально и смотрело вверх. В данное отверстие заливается немного масла. Залитого объема должно хватить, чтобы заполнить масляные каналы турбины полностью.
Стоит помнить, что до установки турбины на двигатель, масло необходимо заменить, а также обязательной замене подлежат масляные и воздушные фильтра. Применение контрафактного масла низкого качества способно спровоцировать быстрый износ подшипников в турбонаддуве и понизить уровень давления в системе. Также стоит проверить маслоподающие трубки на отсутствие каких-либо повреждений и посторонних элементов внутри.
Воздушная магистраль всасывания воздуха и вентиляция картера обязательно должны быть чистыми. Дополнительно стоит помнить, что зачастую в такте вентиляции картера может иметься масляный конденсат. Если он имеется, патрубки необходимо снять и промыть. При выполнении непосредственного монтажа турбины, следует убедиться, что во внутренней части впускного тракта убраны все посторонние предметы.
Если монтаж турбонаддува выполнен правильно, можно переходить к проверке работы двигателя. К этому этапу нужно отнестись максимально внимательно, так как он помогает проверить состояние каждого соединения и удостовериться в том, что турбонаддув функционирует корректно. Сначала двигатель прокручивается стартером, но не заводится, если проблем нет, то мотору дают проработать в холостом режиме несколько минут.
После установки турбокомпрессора первые 1 000 километров проезжается в режиме обкатки. На этом этапе важно, чтобы наддув не поднимал давление выше 1,5 бар. Если датчика давления нет, то следует стараться не доводить обороты двигателя до 50% от их возможного количества. Перед остановкой двигателя следует дать ему поработать 1-2 минуты на холостом ходу, чтобы обороты турбокомпрессора упали до холостого хода. На более ранних моделях автомобилей рекомендуется установить турботаймер.