Замена и дальнейшая балансировка ротора турбины экономически выгодна при работе с картриджами турбины грузового спектра при высокой стоимости картриджа в сборе. Предположим, что по турбинной части попал посторонний предмет и ротор получил повреждение лопаток компрессорного колеса, при этом корпус картриджа остался нетронутым и целым, выработка на втулках отсутствует — в этом случае экономически целесообразно поменять ротор, а не картридж в сборе.
Повреждение лопаток турбинной части, вызванное попаданием металлических частиц или прочего абразива. При таких повреждениях восстановление ротора невозможно и требуется замена с последующей балансировкой картриджа в сборе.
Абразивная выработка поверхности ротора. Встречается при работе двигателя при масляном голодании или наличии мелкодисперсной металлической стружки в системе циркулирования масла. На постели ротора видны борозды и выработка.
Температурный прихват. Данная поломка вызвана отсутствием масла в системе при засорении трубок маслоподачи и максимальных оборотах ротора турбины. Происходит соприкосновение деталей и сварка в наиболее разогретом от трения месте.
При работе с турбокомпрессором необходимо снять его с двигателя и провести визуальный осмотр лопаток компрессорного колеса, они неразборные с ротором и меняются вместе с деталью. Если найдены сколы или продольный люфт ротора, турбину необходимо отвезти в специализированный сервис по ремонту турбин.
При подозрении на течь масла или дисбалансе турбины необходимо провести ремонт. Ротор — рабочая часть турбокомпрессора, соединяющая турбинное и компрессорное колеса. При работе обороты ротора могут достигать до 250 000 об/мин. Малейший дисбаланс приводит к вибрациям и потере скорости вращения.
Работа по замене и балансировки ротора экономически выгодна при восстановлении турбин грузовых автомобилей и спецтехники, а также редких модификаций легковых авто. Рассчитаем стоимость на конкретном примере турбины BorgWarner 316756 на автомобиль MERCEDES-BENZ ACTROS с двигателем OM501LA 428 лошадиных сил.
Стоимость новой турбины примерно 75 000 руб., зависит от наценки магазина и доставки в ваш регион. По номеру турбины можно подобрать картридж для ремонта и узнать его стоимость. Подобрав картридж и зная его номер 1000070025B, ищем выгодное приложение, стоимость картриджа составила 14 500 руб.
Далее подбираем ротор для ремонта, по кросс-номерам применимости подходит деталь — ротор турбины TW-0526 производителя E&E Turbo, стоимость детали 6 500 руб. Стоимость работы в специализированном сервисе примерно от 2 500 руб. до 5 000 руб. с балансировкой и сборкой
После замены детали необходимо провести балансировку картриджа в сборе на стенде и устранить дисбаланс, проверить деталь на герметичность. В автосервисе нечасто можно найти подходящее оборудование для балансировки. Стоимость стенда для таких работ от 3 000 000 руб. Поэтому неисправную турбину необходимо отвезти в специализированный сервис по ремонту турбин, которым является компания «ТУРБООСТ».