Замена ремкомплекта производится в тех случаях, когда корпус картриджа турбины не поврежден. Он представляет собой набор из втулок и уплотнителей, проверен на заводе-изготовителе и готов к использованию при ремонте турбокомпрессора. Популярными производителями ремкомплектов являются: Jrone, Melett, TS Turbo, Turbo International, E&E. В ремкомплект не входят ротор и компрессорная крыльчатка турбины. Они приобретаются отдельно.
Течь масла, вызванная износом опорных латунных колец внутри картриджа турбины. Данный дефект проявляется при попадании в маслоканал абразивной стружки или накоплении металлических частиц при несвоевременной замене масла.
Прихват ротора при масляном голодании и высоких оборотах вала турбокомпрессора. Трение при отсутствии масляной пленки приваривает мягкий металл опорных колец к ротору.
Выработка ресурса агрегата при пробеге свыше 200 000 км. Данная поломка характерна для легковых и грузовых автомобилей с большим пробегом. Обуславливается механическим износом скользящей пары при высоких оборотах турбины.
Ремкомплект — набор уплотнений и втулок скольжения. Предназначен для установки внутри картриджа. При работе с турбокомпрессором необходимо снять агрегат с двигателя, провести визуальную диагностику на механические повреждения картриджа и отсутствие продольного люфта.
Если имеется явно выраженный продольный люфт ротора в посадочном месте, необходимо заменить картридж или ремкомплект. В случаях, если повышенный люфт определить не получается, необходимо прогнать картридж на балансировочном стенде с подачей подогретого масла под давлением.
При подозрении на течь масла или дисбалансе турбины необходимо провести ремонт. При работе обороты ротора могут достигать до 250 000 об/мин. Малейший дисбаланс приводит к вибрациям и потере скорости вращения, увеличивается расход масла.
Ремкомплект подбирается исходя из номера турбокомпрессора, например, для турбины 54399880139 на Volkswagen Jetta 1.4 TSI подойдет зип-набор от производителя Jrone под номером 5000-050-024 и 5000-050-029. Посмотреть применимость можно, используя оригинальные каталоги производителя. При подборе важно знать номер турбины.
После замены детали необходимо провести балансировку картриджа в сборе на стенде и устранить дисбаланс, проверить деталь на герметичность. В автосервисе нечасто можно найти подходящее оборудование для балансировки. Стоимость стенда для таких работ от 3 000 000 руб. Поэтому неисправную турбину необходимо отвезти в специализированный сервис по ремонту турбин, которым является компания «ТУРБООСТ».