Замена картриджа в сборе проводится в случаях повреждения корпуса детали или всех составных элементов, таких как ротор, компрессорная крыльчатка, упорный подшипник и втулки скольжения. Перед установкой турбину очищают от загрязнений. После сборки необходимо настроить механизм VNT для дизельных турбин, в бензиновых регулировке подвергается клапан сброса двоения (Вестгейт).
Течь масла, вызванная износом латунных колец скольжения внутри картриджа турбины. Данный дефект проявляется при попадании в маслоканал абразивной стружки или накопления абразива при несвоевременной замене масла.
Прихват ротора при масляном голодании и высоких оборотах вала турбокомпрессора. Трение при отсутствии масляной пленки приваривает мягкий металл подшипников скольжения к стальному ротору.
Попадание инородного предмета в турбинное или компрессорное колесо. Данная поломка характерна для легковых и грузовых автомобилей при неквалифицированном ремонте двигателя, разлете металлических частиц в коллекторе.
Картридж представляет собой корпус, в котором вращается ротор на высоких оборотах. При работе обороты ротора могут достигать до 250 000 об/мин. Малейший дисбаланс приводит к вибрациям и потере скорости вращения.
При работе с турбокомпрессором необходимо снять его с двигателя и провести визуальный осмотр. Если найдены сколы на лопатках или продольный люфт ротора, турбину необходимо отвезти в специализированный сервис по ремонту турбин для диагностики на стенде.
Установив картридж на стенд, мастер подает нагретое масло под давлением и раскручивает картридж до рабочих оборотов. Если диагностика покажет дисбаланс и разгерметизацию картриджа, необходимо провести замену детали в сборе и последующую регулировку турбокомпрессора.
Картридж подбирается исходя из номера турбокомпрессора, например, для турбины 54399880139 на Volkswagen Jetta 1.4 TSI подойдет деталь от производителя Jrone под номером 1000-050-148, Melett под номером 1401-402-904 и Mitsubishi 4937308000. Посмотреть применимость можно, используя оригинальные каталоги производителя. При подборе важно знать номер турбины.
После замены детали необходимо провести балансировку картриджа в сборе на стенде и устранить дисбаланс, проверить деталь на герметичность. В автосервисе нечасто можно найти подходящее оборудование для балансировки. Стоимость стенда для таких работ от 3 000 000 руб. Поэтому неисправную турбину необходимо отвезти в специализированный сервис по ремонту турбин, которым является компания «ТУРБООСТ».