Работа по замене геометрии необходима в случаях закоксовки механизма, загибания лопаток попавшим в выпускной тракт посторонним предметом или ударом лопастей ротора турбины. Механизм VNT (геометрия) предназначен для изменения угла атаки выхлопного газа на лопатки ротора турбины.
Механизм VNT расположен в горячей части турбины и соединен с выпускным коллектором. Принцип работы заключается в регулировании вращения ротора турбины путем распределения выхлопных газов. При низком потоке геометрия закрывается, ускоряя движение газа и придавая ротору необходимую скорость вращения.
Когда обороты двигателя достигают максимума, геометрия открывается полностью и увеличивает пропускную способность. Лопасти открываются под максимальным углом, предотвращая чрезмерную скорость вращения ротора и перенаддув.
Во избежание провала мощности при резком наборе оборотов двигателя актуатор турбины выставляет необходимое положение лопастей. Работа механизма зависит от управляющей программы и настройки крайних положений.
Механизм предназначен для регулировки выхлопных газов и подвергается воздействию высоких температур и продуктов горения дизельного топлива. Отремонтировать геометрию с выработкой втулок и направляющих нельзя, требуется замена и регулировка турбины в сборе. Купить механизм VNT вы можете в каталоге интерент-магазина «ТУРБООСТ»
Закоксовка геометрии нагаром, заклинивание в одном положении. Лопасти засоряются и в итоге заклинивают. Давление отклоняется от нормы, что сразу фиксируется блоком управления двигателя. При данной поломке активируется аварийный режим работы двигателя.
Касание лопастей крыльчатки ротора турбины, неправильная регулировка. В случае такой неисправности появляются шум и вибрации при определенных режимах работы турбины. Эксплуатация автомобиля при такой поломке невозможна.
Попадание инородного предмета в лопасти приведет к заклиниванию и выхода из строя механизма VNT. При аварии или разрыве ремня ГРМ, других механических воздействиях возможно попадание металлических осколков ШПГ в механизм геометрии.
После замены геометрии необходима ее регулировка с использованием продувочного стенда и программатора. Данные настройки необходимы для предотвращения перенаддува. Следует учесть, что при работе с механизмом VNT необходимо специализированное оборудование.
После ремонта необходимо провести регулировку актуатора в сборе с турбиной. Для ТКР с VNT (геометрией) проводится продувка по горячей части номинальным значением воздуха, для этого используется станок LEONARDO. В автосервисе нечасто можно найти подходящее оборудование для калибровки турбины в сборе. Стоимость стенда для таких работ составляет от 1 800 000 руб., при этом необходим программатор G3 REA-MasterTouch или аналог. Поэтому неисправную турбину для ремонта геометрии рекомендуется отвезти в специализированный сервис по ремонту турбин, которым является компания «ТУРБООСТ».