Балансировка вала турбины необходима при ремонте габаритных агрегатов для спецтехники и грузовых автомобилей. Она проводится в случаях, когда на стенд нельзя установить картридж в сборе. Отсутствие балансировки приводит к появлению вибрации и снижению скорости вращения ротора турбины, двигатель теряет мощность.
Вал устанавливается на станок SINTHESIS, производится калибровка станка. На лопатки ротора устанавливаются эталонные грузы. Станок совмещает координаты графика и положение ротора в пространстве.
После калибровки ротор раскручивается до 80 000 оборотов, стенд определяет наличие дисбаланса. При обнаружении биения будет показана радиальная метка, где необходимо произвести выборку металла.
Мастер по ремонту совмещает метку и место на роторе, где необходимо произвести запил. Пневматической бормашиной удаляется лишний металл, процедура повторяется. Если дисбаланс в допустимых значениях, ротор можно устанавливать в картридж и собирать турбину.
При работе с турбокомпрессором необходимо снять его с двигателя и провести визуальный осмотр лопаток компрессорного колеса, оно неразборное, с валом и меняется в сборе. Если найдены сколы или продольный люфт вала, турбину необходимо отвезти в специализированный сервис по ремонту турбин.
При подозрении на течь масла или дисбалансе турбины, необходимо провести ремонт. Вал – рабочая часть турбокомпрессора, соединяющая турбинное и компрессорное колесо. При работе обороты ротора могут достигать 250 000 об/мин, малейший дисбаланс приводит к вибрациям и потере скорости вращения.
При недостаточном давлении масла или попадании абразивной металлической стружки происходит сваривание трением двух металлических поверхностей, вала и подшипника скольжения. Если турбокомпрессор в момент прихвата находился в работе на высоких оборотах двигателя, вал ломает пополам.
Неполадки DPF, такие как рекуперация, увеличивают давление продуктов сгорания и температуру, что приводит к перегреву турбокомпрессора со стороны турбиной части. При неисправности на валу турбины видны цвета побежалости, образующейся на гладкой поверхности металла или минерала в результате образования тонкой прозрачной поверхностной окисной плёнки.
Если диагностика турбины показала повреждения вала турбины, его необходимо заменить на новый и провести балансировку картриджа в сборе. При этом стоит учитывать габариты детали, при невозможности установки картриджа на стенд вал балансируют отдельно.
После замены детали необходимо провести балансировку картриджа в сборе на стенде и устранить дисбаланс, сделать проверку на герметичность. В автосервисе нечасто можно найти подходящее оборудование для балансировки. Стоимость стенда для таких работ – от 3 000 000 руб. Поэтому неисправную турбину необходимо отвезти в специализированный сервис по ремонту турбин, которым является компания «ТУРБООСТ».